[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
 
[an error occurred while processing this directive]

А. Демкин

Психологическая подготовка кадетов и гардерамаринов федеральных военных академий США.


  Нравится


К оглавлению раздела "Боевой стресс"

В сердце каждого солдата должен быть непоколебимой характер. Характер
то, что определяет нас.
Генерал Рэймонд Т. Одиерно
Начальник штаба Армии США

Подготовка офицерских кадров в федеральных военных академиях США.

В США, поступившими на действительную военную службу со дня зачисления, считаются только кадеты и гардемарины федеральных военных академий: United States Military Academy (West Point, New York), United States Naval Academy (Annapolis, Maryland), United States Coast Guard Academy (New London, Connecticut), United States Merchant Marine Academy (Kings Point, New York), United States Air Force Academy (Colorado Springs, Colorado).
Для подачи заявления на зачисление во все академии, кроме Академии береговой охраны, для кандидата требуется личное направление от конгрессмена, сенатора, Вице-президента или Президента США [1]. Каждый сенатор или конгрессмен может выдать не более 5 направлений. Президент США без ограничения подписывает направления для детей действующих военнослужащих или находящихся в резерве, прослуживших не менее 8 лет. Также направления выдаются детям военнослужащих, которые были убиты или умерли от ранений или болезней во время действительной военной службы. На учебу принимаются граждане США обоих полов в возрасте 17-22 лет, не состоящие в браке и не имеющие беременности.
Военные академии США имеют наивысший конкурс среди всех  высших учебных заведений США. Средний уровень зачисления составляет 8-17% от всех соискателей. Приказ о зачислении в ряды кадетов федеральных военных академий подписывает лично Президент США.

[an error occurred while processing this directive]

Высокий конкурс в федеральные военные академии обусловлен высокой престижностью военной службы, интересными служебными перспективами  выпускников и отличным материальным вознаграждением. Например, бывшие кадеты Военной академии в Вест Пойнте (United States Military Academy – USMA)  после 47 месячного курса обучения, выпускаясь в звании лейтенанта, получают базовый оклад (без учета возмещений за найм жилья, военной ипотеки, медицинской и стоматологической помощи, надбавок и бонусов) $46 000 в год. В дальнейшем старший лейтенант второго года службы получает $64 000, капитан (4 года выслуги) – $72 000, майор (12 лет выслуги) – $95 000, подполковник  (16 лет выслуги) – $111 000, а полковник (22 года выслуги) – $134 000.

Отбор в федеральные военные академии очень строг на всех этапах, начиная с получения направления. Криминальные записи, наличие фактов о недостойном поведении, лжи, нарушения норм морали ведут к безусловной  дисквалификации кандидатов. Вся биография, академическая успеваемость кандидатов (по результатам академических тестов SAT-I, PSAT или  ACT)  тщательно проверяется. Лидерский потенциал соискателей оценивается по активности в школьных спортивных командах, школьном самоуправлении, внеклассных, скаутских, муниципальных или церковных программах.  Физическая готовность к военной службе оценивается по физическим тестам силы, выносливости, ловкости и координации движений. В USMA физическая форма оценивается по точности баскетбольных бросков, количеству  подтягиваний (мужчины и женщины) или времени висения на согнутых руках (для женщин, которые не могут подтягиваться), челночному бегу, приседаниям, отжиманиям и бегу на одну милю. Медицинское обследование кандидатов проводит Экспертное бюро Министерство обороны США (DODMERB) или специально назначенная гражданская клиника – контрактор.

Особенности психологической подготовки кадетов и гардемаринов в федеральных военных академиях США.

Система психологической подготовки кадетов и гардемаринов военных академий включает в себя как общеармейские программы, такие как Комплексная подготовка солдата и членов его семьи (Comprehensive Soldier & Family Fitness - CSF2), направленные на повышение академических, спортивных и боевых показателей, улучшение состояния здоровья, выработку устойчивости к явлениям боевого и служебного стресса, так и специальные программы для подготовки будущих армейских лидеров – интеллектуально развитых  креативных личностей, ведущих достойную жизнь, придерживающихся высоких корпоративных морально-этических стандартов офицерского корпуса [2].

психологическая подготовка в армии сша

Иллюстрация 1.Обложка руководств Стратегии развития сильного характера и Системы воспитания лидеров в Военной академии в Вест Пойнте (USMA, 2014).  

Стратегия развития сильного характера и добродетелей кадетов USMA

Доктрина Армии США (2006 г.) признает важность развития положительных черт характера среди военнослужащих. Понятие профессионала и офицера Армии США связано с постоянной работой над уровнем собственной компетенции, чертами характера и приверженности Родине и военному делу. Семь основных ценностей в Армии США определяются как Верность, Долг, Уважение, Бескорыстное служение, Честь, Честность, Мужество и Личность.
Все эти ценности соответствуют чертам сильного характера и непреходящим добродетелям, постулированных в работе Кр. Петерсона и М. Селигмана (2004), которые определяют  уровень удовлетворенности жизнью, ощущение счастья, жизненные и профессиональные достижения [3]. На основе концепции сильного характера в Военной академии в Вест Пойнте (USMA) была разработана стратегия совершенствования черт характера кадетов, принятие идеалов Этики Армии США и положительной трансформации их поведения в течение 47- месячного курса обучения под названием «Живи почетно и строй доверие» [4]. Целью стратегии является формирование у выпускников Академии сильного характера, высокого уровня профессиональной компетенции и приверженности своему делу, чтобы возглавлять и формировать воинские коллективы с высоким уровнем психологического резилианса, успешно действующие в современной быстро меняющейся обстановке в целях создания комплексной системы безопасности. 

Стратегия развития сильного характера кадета USMA имеет три основных цели:

1. Переход от поведения внешне мотивированного страхом перед наказанием, стыдом перед сослуживцами, проблемами в карьере, к поведению, определяемому Кодексом Чести кадета USMA на основе базовых ценностей: Долг, Честь, Страна и Армейская этика.  
2. Создать продуманную модель развития характера с описанием детальных шагов по достижению цели и периодической оценкой эффективности предпринимаемых действий.  
3. Создать условия для интегральной оценки индивидуальных и коллективных достижений на уровне подразделений и директората.

На индивидуальном уровне цель Стратегии заключается в проработке пяти аспектов характера каждого кадета:

1. Мораль: Интернализация* основных армейских ценностей, что приводит к развитию  честности, постоянной оценке событий и поступков с морально-этических аспектов, и личного мужества принимать решения в соответствии с Кодексом Чести и принципами Армейской этики вне зависимости от последствий.
2. Эффективность: Развить чувство долга, стойкость и упорство в достижении поставленной цели с наилучшими результатами.
3. Гуманизм: Развивать сопереживание, лояльность, уважение и смирение, что позволяет человеку относиться к другим с достоинством и проявлять самоотверженность.
4. Лидерство: Развивать способности вдохновлять и развивать других людей, создавая в коллективе атмосферу доброжелательности и безопасности, где каждый процветает, выполняя поставленные задачи с требуемыми результатами.
5. Воспитание: Способность действовать, соблюдая надлежащий этикет во всех профессиональных, социальных, и виртуальных средах.

Руководящие принципы развития характера кадетов USMA:
1. Цель развития характера кадета не просто в соблюдении предъявляемых требований, а именно восприятие и интернализация принципов чести, этики, морали, гуманизама, долга и достоинства, таким образом, чтобы высокие принципы, а не страх наказания определяли поведение.
2. Развитие характера кадета является непрерывным процессом вне зависимости от того где находится и чем занимается кадет. Сотрудники, преподаватели и тренеры и наставники постоянно воспитывают, обучают и вдохновляют кадетов как в официальной, так и неофициальной обстановке в течение каждого дня на протяжении всего курса обучения.
3. Воспитание – это взаимная ответственность, как преподавателей  перед кадетами, так и кадетов перед преподавателями и наставниками
4. Развитие характера должно быть осознанным. Кадет должен решить, кем он хочет себя видеть (военным, ученым и т.п.), и развивать соответствующие образу достижения черты характера.
5. Лидеры воспитывают лидеров. Лучший способ обеспечить цели, мотивацию, и направление для развития характера кадета – это пример наставника

Стратегия развития характера создана для того, чтобы обеспечить нацию лидерами с лучшими сильными чертами характера, обладающими основными добродетелями, чтобы обеспечит процветание как вверенных им воинских подразделений, так и общества в целом.

Система воспитания лидера Военной академии Вест Пойнт.

Быть профессиональным военным означает воплощать в себе Характер Воина и соблюдать Армейскую Этику. Наши солдаты нуждаются в бескомпромиссных и непоколебимых лидерах. Мы не можем ожидать, что солдаты будут действовать этично, если их лидеры и наставники сами не придерживаются высоких моральных и этических норм. Сохранение непоколебимых ценностей образуют само содержание нашей профессии.
Рэймонд Ф. Чэндлер,
сержант майор Армии США

Армейская стратегия воспитания лидеров (Army Leader Development Strategy – ALDS), система определяет процесс становления лидера как направляемый, непрерывный, и развивающийся на протяжении всего срока военной карьеры. Формирование компетентного лидера с сильными положительными чертами характера происходит в результате синтеза обучения, получения образования и приобретение опыта, как в результате подготовки в учебных заведениях, так и во время практической деятельности и направленного саморазвития [5].

Миссия Военной академии в Вест Пойнте состоит в воспитании, обучении и вдохновлении кадетов, чтобы каждый выпускник стал профессиональным воинским лидером, ценящим Долг, Честь и Страну, прекрасно подготовленным к военной карьере и служению нации в качестве офицера в армии Соединенных Штатов.

В USMA используется Система воспитания лидера (West Point Leader Development System - WPLDS) основной  задачей WPLDS является формирование у кадетов черт характера настоящего лидера. Это означает, что каждый выпускник должен быть лидером, знать, что такое лидерство и поступать как лидер [4].  Каждый хорошо подготовленный по системе WPLDS выпускник академии, приходя на службу в действующую армию, будет:   
• Жить честно и строить доверие.
• Демонстрировать интеллектуальную, военную и физическую компетенцию.
• Развивать, вести за  собой и вдохновлять.
• Думать критически и творчески.
• Принимать компетентные и своевременные решения.
• Эффективно взаимодействовать и общаться.
• Быть сбалансированным, устойчивым к неблагоприятным воздействиям, демонстрировать силу воли  и дух победы.
•  Осваивать передовой опыт и продолжать образование и личностный рост.

Курс специальной психологической подготовки будущих офицеров MX400 USMA.

Курс подготовки офицеров MX400 является вершиной подготовки, готовя будущих выпускников ко всем вызовам и неопределенностям офицерской службы в XXI веке. Курс MX400 охватывает основные элементы системы воспитания лидеров WPLDS и предназначен для закрепления полученных знаний и практического опыта.
Основная задача курса MX400 состоит в осознании и принятии кадетом как следует исполнять свои профессиональные обязанности в качестве профессионального воинского лидера  с честью и достоинством во благо своей страны. Курс MX400, проводимый мультдисциплинарной  командой преподавателей и наставников, является интеграцией всего полученного опыта и знаний в единую систему для развития у кадетов своей идентичности в качестве армейского специалиста и офицера [6].
Успешное прохождение офицерского курса подготовки MX400 позволяет:

  1.  Разработать профессиональный офицерский образ мышления, отличающийся от кадетского, основанный на выработанном характере лидера, синтезе управления миссией и военного профессионализма.
  2.  Совершить переход от психологической идентификации себя с кадетом (учеником) к офицеру (профессионалу), готовому к выполнению профессиональных задач и службы на благо страны.
  3.  Осознать, что современная война является сложным и нестандартным механизмом взаимодействия людей и, поэтому современный лидер должен обладать профессиональными навыками, связанными с вызовами и возможностями проистекающими из человеческого фактора.  
  4.  Отточить навыки принятия решений с учетом полученных комплексных знаний (военно-технических, политических, культурных, психологических, морально-этических).
  5.  Выработать привычку профессионального любопытства и личную систему ценностей, которые обеспечат наилучшую подготовку, стремление к обучению и профессиональному саморазвитию в течение всей жизни.

* Интернализация – процесс освоения внешних структур и ценностей, в результате чего они становятся внутренними регуляторами.

К оглавлению раздела "Боевой стресс"

Литературные источники:

1 Admission to the United States Service Academies. Congressional Guide. – 2014.

2 The Army Ethic White Paper / Center for the Army Profession and Ethic Mission Command Center of Excellence, U.S. Army Combined Arms Center, U.S. Army Training and Doctrine Command (TRADOC). – 2014 – July 11th.

3 Peterson Ch., Seligman M. Character strengths and virtues: A handbook and classification / Oxford: Oxford University Press – 2004.

4 West Point leader development system. Handbook. USMA, U.S.Army. West Pount, N.Y. – 2014.

5 Army Leader Development Strategy U.S. Army Training and Doctrine Command (TRADOC). – 2013.

6 MX400 Officership course guide. / United States Military Academy, West Point, N.Y., 2013-2014. – Spring semester.

Внимание! Все статьи носят информационный характер и ни при каких условиях не могут быть использованы в качестве руководства для диагностики и лечения заболеваний самостоятельно, без участия врача. Статьи могут содержать ошибки и неточности и являться отражением субъективного мнения автора. Если вы или кто-то из ваших близких заболел: пожалуйста, обратитесь за помощью к врачу, а не занимайтесь самолечением!

| © А. Демкин Боевой стресс и Посттравматические стрессовые расстройства.